Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

pilorama

"Всё не так, как кажется!" и "Она любит тебя" - отзывы

Дорогие и любимые! Мы строили, строили и наконец - пострррроили! Уррааааааа! И вот настал тот сладкий день публикации отзывов про наши альбомы-2019.


Слушать: https://olgachikina.bandcamp.com/album/--2 Она любит тебя
https://olgachikina.bandcamp.com/album/- Все не так, как кажется

***

С кем-то я уже делился лично, но стоит и написать.
В конце осени я заново открыл для себя Федора Чистякова -- рок(?)-музыканта, баяниста, в прошлом -- лидера группы Ноль.

Началось все с того, что мне попался новый альбом Оля Чикина -- автора, которую я с удовольствием слушал лет десять назад. Встретив на свежем альбоме лишь одну или две неизвестные мне вещи, я оценил, что в музыкальном плане он сделан на совершенно новом уровне. Чувствовалось, что кто-то твердой, умелой, профессиональной рукой взял и обработал, аранжировал, а потом записал эти песни так, что, не изменившись по сути, они зазвучали раза в 3 лучше.

Картину вставили в раму. Алмаз огранили.

По всем благодарностям и выходным данным получалось, что этим кем-то был Федор Чистяков.

А дальше по ссылочкам, по ссылочкам, я случайно нашел его старый альбом "Когда проснется Бах" -- 96-го года. https://music.fedorchistyakov.com/album/--12
Послушал -- и утонул в нем на сутки. Выплыл на неделю, послушал еще раз -- и утонул еще на пол дня.

Если вы, как и совсем недавно я, знаете Чистякова лишь как автора Человека и Кошки, или Индейца -- послушайте Адажио.
https://music.fedorchistyakov.com/track/adagio
А затем следующий трек. ;)
https://music.fedorchistyakov.com/track/--163
Только прошу: сделайте это не с телефона, или ноутбучных колонок. :)

И, да!
За единственным, необъяснимым для меня исключением, там весь альбом такой!

Когда проснется Бах, он скажет: "Я живой!"
Сергей Титов

***
"Так случилось, что в июне прошлого года я самый первый раз в жизни летала на самолёте. Страшно - не страшно...Но кто ж знает, как это! Надо было настроиться что ли. Из однажды увиденной передачи Старостина я знала: чтобы всякие морские (а вдруг и облачные?) болезни ушли - надо петь правильные песни! Так и подготовилась - в телефон - альбом "Всё не так, как кажется", наушники. Ночь, темно, всё начинает гудеть, а со мной песни уже родные и любимые, с каким-то небывалым движением внутри каждой...Полетели! И эти два движения превратились в одно необъятное. Страшно? Нет. Не страшно! Наоборот- хочется ещё скорее и быстрее, чтоб всё летееело! "Летиииит! Хэээй!..верный мой товарищ по борьбе с собою ". До Иркутска ещё не раз послушала альбом (а потом и в обратном полёте, и на Байкале, и теперь всегда!), только "Металлику" предусмотрительно перелистывала- мало ли;)
Но на самом деле, это маленькая часть из того "ооооооооооооо", которое со мной было)"
Марья Шабарова (Marya Shabarova)


***
Об альбоме "Она любит тебя"

Оля Чикина, второй за этот год альбом. EP. Четыре песни, но такие, что просто ох! Вот Лётчицу все знают и любят, а что это, ребята, за «летчица», что это за секретные лопухи? И так со всем. Эти Слоны и пропащий Серёжа и танго ещё живых...

Один ковбой,хорошо сказал про одного композитора: у того были такой силы прозрения и страсти, что он мог сделать музыку по-настоящему невыносимой и был бы в своём праве. Но композитор был щедр, добр, а потому писал прекрасные мелодии.

Оля, ты щедра и добра, спасибо тебе! Замечательный диск )
Антон Аксюк

***
Подкосило, ёмаё,
Не отдать бы душеньки.
Песни Чикина поёт
Прямо мне в наушники:
О цветах, о ноябре,
О котёнке маленьком
И о том, как умереть
Круто под Металлику.
Представляю свой конец -
Всё не то, товарищи!
Я в Металлике не спец,
Значит, не пора ещё.
"Нет, сегодня без потерь," -
Думаю мучительно.
Странно было бы теперь
Умереть под Чикину.
(Anastasiya Sorokina)

***
Это настоящий Праздник. Слушаю альбом, и радуюсь-радуюсь-радуюсь, и слушаю-слушаю-слушаю - уж несколько месяцев как, а оно не отпускает, это космос! Спасибо!!
(Денис Коркин)

***
Наконец-то я собрался в кучку и послушал новый альбом Ольги Чикиной Оля Чикина "Все не так, как кажется". Что вам сказать... Ну, шок, наверное... Прежде всего, от абсолютно точного попадания в самое "яблочко" моих внутренностей. Часть песен я слышал и раньше - в виде исключительно талантливого "черновика", который позволял домыслить и дочувствовать живущие там Музыку и Стихи. И вот, сейчас, я всё это вдруг услышал в явном, состоявшемся виде. Как будто создатели альбома персонально со мной обсудили, как именно следует играть и аранжировать Олины песни и затем именно так все это и сделали. Это чрезвычайно профессиональная работа всех: продюсера, звукоинженера, студийных музыкантов, и, конечно, самой Ольги. Работа, сделанная с любовью и пониманием. Тонко, "вкусно", стильно. Прошу, поверьте мне, старому профи, зануде и скептику, которому очень мало что нравится из студийных записей в любом музыкальном жанре (крайнее мое доброе слово заслужила однажды студия Abby Road, с тех пор я никого больше не хвалил 😄).
Оленька, поздравляю с прекрасным новым альбомом тебя и всех причастных и призываю тех, кто ещё этого не сделал, последовать моему примеру и приобрести за малую денежку эту большую работу! Поверьте, вы еще долго будете это слушать, смеяться, плакать и удивляться, как я.
(Михаил Басин)

***
Еще приятное. Вышел альбом хорошего и родного автора – Оля Чикина с участием питерской группы Кафе и Феди Чистякова. Оля – великолепный бард, мелодистка, пластинку писали отличные музыканты, но меня прежде всего цепляет вот эта интонация в ее стихах. Очень мало, кто умеет так говорить.
Всё не так, детка, не так, браток.
На сухой ветке возникает цветок
Пока сидишь дома, читаешь Платона
Глядишь на город с балкона
И говоришь: Странно! Вот я, вот Платон,
Вот за плечом ангел, прохладный как сон,
Меня зовут Даша и я тоже считаю
Что всё не так, как кажется.
Всё не так…
В восторге от новых песен, от исполнения, от записи.
(Антон Аксюк)

***
Узелок завяжется, узелок развяжется, лишь у Чикиной одной всё не так, как кажется :).
(Борис Ланцберг)

***
Вчера слушал и было чувство, что это какой-то прямо эпохальный альбом, большое событие
(Александр Правиков)
Да, так и есть, я старательно фильтрую, чтобы не сорваться в одни превосходные степени.
И пока не могу сказать – чем он ТАКОВ. Это надо понять. Но 15 раз уже послушал ) (Антон Аксюк)

***
Я короче послушал уже новый альбом, в нормальном качестве на нормальной аппаратуре. Резюмирую: альбом получился очень качественный. Живой, светлый, с юмором. Поскольку я уже знаю очень хорошо акустические версии некоторых песен, то о данной аранжировке могу сразу сказать: да, это хорошо. Есть некоторые ньюансы, о которых даже не имеет смысла говорить, поскольку это лишь ньюансы, а сам альбом получился кайфовым, его не только приятно, но ещё и очень интересно слушать. По поводу мастеринга, разводки разных инструментов, и собственно вокала... блин, это передовая вещь, не многие группы так пишутся. Чтобы так скурпулёзно подойти к разводке инструментов, их звучанию, это только могут профессиональные музыканты. В общем я получил в свою коллекцию альбом, который можно слушать не один раз. Честно, у меня были сомнения как Чикина будет звучать со всем этим оркестром, но оказалось, что очень неплохо. Годный альбом.
(Андрей Шторм)

***
Класс! освежает как майский дождь (Anna Maultasch)

***
Начинаешь верить, что душа реально существует. (Галина Черногорова)

***
Альбом восторг! Гениальные тексты и сногсшибательное состояние!
А песня плакали-курили, одна она.... ухххх!
Ты человек, но почему-то становишься ветром....
И над судьбой есть только небо и нет ответа...знает только любовь, что ты улыбаешься где-то....
И за тобой нам не успеть просто так без билета....
Ты превращаешься в боль, боль становится светом
Оля, концерт и ты, и ваша команда проекта и музыканты, коты, футболки, картинки... все сплошная феерия! Настоящий праздник и высочайший профессиональный уровень! Обожаю, фанатею, слушаю альбом и жду встречи и отдельная благодарность за песню "спи" что-то в ней такое терапевтичное для меня, глубоко так, сильно.
(Елена Евтихевич)

***
Такие знакомые Олины песни и так мощно поданы! прям как в 3д %)))))
Рада как слон! Спасибо вам!
(Надежда Киселева)

***
Прошло несколько дней после концерта, что называется, ничего не предвещало, и вдруг в голове сами собой завертелись Ваши мелодии - то Металлика, то Слоны, то Бацилл, то Котенок. Приходится их все время петь или насвистывать! Форменное безобразие!
(Корректор на час/ Galina Kultiasova)

***
Очень круто (Рита Кабакова)

***
Звучит офигенно! (Елена Лещинская)

***
Оля! Клаааасс! ... Всё гораздо лучше!
(Олег Замовский)

***
Очень здОрово! Люблю бережные аранжировки.
(Осик Долгой)

***
Вчера была презентация нового диска Ольги Чикиной "Все не так, как кажется". И это было не просто хорошо. Такие штуки исправляют мир, штопают в нем дыры. Когда на твоих глазах песни, которые ты и без того давно знаешь и любишь, которые в тебя уже просто встроены как неотъемлемая часть, вдруг преображаются, выходят за собственные границы, обретают то самое звучание, которое там и так было, просто затаилось до поры. И теперь все нашло свое место, пазл сошелся.
Оля, ты крута нечеловечески. Твой альбом крут нечеловечески. Люблю тебя до слез и замирания сердца. Фигачь вот так и дальше, пожалуйста. Спасибо за все это. И за то, что меняешься, и за то, что остаешься собой, и за то, что космос внутри тебя такой бесконечный, и такой пронзительный и смешной, и такой живой. И за то, что позволяешь нам его видеть.
(Диана Коденко)

***
Старенькая песня в новом звучании просто шикарна))
И весь альбом (ниже на стене) прекрасен, давно я так не кайфовала.
(Наталия Казюкова)

***
Оля Чикина сотоварищи (гр. "Кафе", Псой Короленко, Мих.Башаков) представила в Питере свой новый диск "Всё не так, как кажется". Это новое в творчестве Ольги! Концерт на Литейном, 55 был действительно классный! И диск отличный!
(Михаил Зверев)

***
Очень круто.
(Вадим Леонидович Левашов)

***
Скачано в самое сердце
(Yanislav Wolfson)

***
В который уже раз слушаю новый диск Оли Чикиной. Вот моё мнение - все вещи шикарные. Просто очень высокий уровень, а другого и не ожидалось. Но четыре песни - это полное убийство слушателя наотмашь и наповал. Абсолютно неимоверной силы - и стихи, и мелодия, и исполнение. Это "Плакали-курили", "Тихо на свете", "Танец на льду" и "Сантехник Нил".
(Михаил Сипер)
Оля, альбом просто неимоверный. Уже подряд четыре раза прослушал. Ни одной вещи "для количества", всё - полный улёт.
(Михаил Сипер)

***
Потрясающий концерт был, да, ещё даже не вполне отошла).
И диск!!
Спасибо, Олька) Благодарна всем причастным к событию).
(Алла Хван)

***
Отличный альбом!
(Алексей Захаренков)

***
Белый мопед - это слов не найти, как хорошо)
(Вера Вотинцева)

***
Как раз сейчас слушаю новый альбом, Оля! Это потрясающе! Давно не слушал ничего подобного...
(Владимир Зимаков)

***
Альбом волшебный: слушаешь и летаешь... (Слава Жаровский)

***
Второй день слушаю. Просто космос! Очень здорово! Все песни звучат по новому. Ребята просто молодцы - Крутые!
Очень зацепило "Спи" - шедевр!!! Так держать! (Ростислав Буров)

***
Олечка, и я слушаю третий день. Замечательно! Просто очень круто! Спасибо! (Ирина Даргольц)

***
Альбом -- отличный! Я больше 20 лет, с момента первого квартирника, на котором тебя услышал, ждал этого рок-альбома Чикиной. С почином, дорогая!
(Андрей Блинушов)

***
Альбом - чудо!!!И, по содержанию и, по исполнению!!!
(Евгений Шишкин)

***
Круто! Это другой уровень. (Александр Лапидус)

***
Улыбаемся и танцуем!
(Екатерина Акимова)

***
Добрался до альбома, наконец. Внутри ору в голос и не пытаюсь не. (Чебурашка)

***
... это, пожалуй, главное музыкальное и поэтическое событие года ) Новый чудесный альбом прекрасной Оли Чикиной! (Оскольская Лира)

***
Новый альбом Чикиной и Ко прекрасен! (Роберт Сандлерский)

***
Слушаю альбом Чикиной. Сначала думал тут что-нибудь написать. Но не буду. Чего-то меня там пробрали пара номеров. И не напьешься ведь - завтра вставать рано.



Игорь Грызлов Меня больше чем два.


· 9 нед.

Михаил Бутов Три последних вещи - все завершение альбома, производят впечатление. Даже на меня. Даже при том, что я, как ты знаешь, знаком с Олей не первое десятилетие. Это не к тому, что все остальное хуже, альбом вообще-то великолепный. Но тут уже как-то совсем. Я больше ничего не мог делать потом.

(Михаил Бутов)

***
Оля Чикина, спасибо за прекрасный альбом! Слушаем и любим ВСЕ песни !
(Лора Коган)

***
Фантастическая Оля Чикина. Сколько лет мы знакомы, но не перестаю ей удивляться. Этот альбом это крутой рок с потрясающими текстами.
Как же хорошо теперь слушать ее дождливой дорогой на Яндекс радио. Олечка, шикарный у тебя диск!
(Николай Кульбака)

***
Искренне именно что от души рекомендую. Браво, Оля Чикина и иже с ней! Прям, браво-браво-браво! Вот, так авторская песня и будет продолжаться, пока нас, не дай Бог, не накроет "визгучей матерью" .
(Андрей Бузуев)

***
Чистый, светлый, приятный альбомъ .
(Иван Ермий)

***
Второе утро с диском в колонках.
- Что-то хорошее происходит? Ты прямо сияешь вся!
Как бы вам объяснить, уважаемые коллеги?
Можно дать послушать, но как рассказать всю свою любовь, волнение, ожидание, беспокойство, облегчение и огромную радость?
Поэтому я просто отвечаю:
- Весна, дорогие!
(Лиза Зыкова)

***
Всё не так как кажется - Мир, в котором живут Даши, сантехники, коты и моряки, стоит книжный шкаф с Платоном...и тянутся бесконечные дворы - с гитарами и настоящей жизнью не очень трезвых философов. По дворам этим звучат сферы, звенят мистические танцы, баллады и марши, колыбельные и просто хорошие песни. По дворам этим - жизнь со своим большим и насыщенным временем. Предлагаю каждое утро выбирать (назначать!) песню дня - она как лозунг или призыв к жизни пусть расширяет этот день, внедряясь в голову, ритм шага..и вертится ещё! И как-то своя жизнь с этой песней становится подробнее - этот дворовый рай живой картинкой встраивается("проскользает"!!!) между твоих "шестерёнок" и звучит!
Уррра - Оля Чикина !!! С альбомом!!! Пусть звучит!
Как хорошо, что это всё у нас есть:)))))

p.s. это мне повезло с ранним скачиванием альбома- брожу по улицам и слушаю-слушаю-слушаю.
(Марья Шабарова)

***
От "Плакали-курили" я прям плачу и закуриваю
(Юлия Середа)
***
А меня сильнее всех вштыривают Котёнок и Склероз
(Ирина Морозовская)

***
Оля, ты написала вирусную песню: целый день напеваем с Иринкой "три неотвеченных звонка от Бацила". Уже сами не рады)))
(Павел Лотарев)

***
великолепные песни!!
(Стефан Садовников)

***
Послушала песню за песней, песню за песней... Подчёркиваю, что слышала весь альбом. Поздравляю! Это большая удача, это большой успех! Много новых песен открыла для себя. Счастливого плавания альбому!😉
(Лидия Чинарева)

***
Альбом - супер. Поздравляю!
(Владимир Самойлович)

***
Оленька, спасибо за праздник! (Ольга Кантор)

***
В последний день весны в Москве презентовался диск Оли Чикиной «Всё не так, как кажется». Большая часть музыки была записана Лёшей Смирновым. То есть, по большому счёту, это альбом Оли Чикиной с группой КАФЕ. И в «Вермеле» 31-го мая Оля играла с Владом Мануиловым, Наилем Кадыровым (старым друганом, доставшимся нам в «наследство» от Майка Науменко) и Лёшей Смирновым.
...Надо сказать, что ребята играли так, как будто они с Олей вместе стоят на сцене не первый десяток лет. Хотя, как я понимаю, это был, всего лишь, второй их совместный концерт. Наверно просто Оля и КАФЕ хорошо соответствуют друг другу по стилистике. Или по чему-то ещё другому.
Лёша Смирнов подошёл к моему прилавку, увидел на диске наклейку: «Аранжировка и сведение — Фёдор Чистяков» и говорит:
- Вот так вот… Играешь, играешь — а потом пишут только про Федю…
- Лёш, ну, как же мне не спекульнуть участием в проекте легенды русского рока?
- А впрочем, без Феди, конечно же, ничего бы не срослось. Даже и в голову бы никому не пришло. Он мне материал прислал — и мне сразу понравилось. И в студии я оттягивался по полной. Чувствовал себя совершенно свободным.
Вот именно! Федя услышал это у себя в голове — и соединил провода. А потом ещё поколдовал, чтобы получить конечный результат. И этот результат прекрасен!
...Кстати, название для альбома Оли Чикиной предложил Федя. Он вытащил эту строчку из песни «Сантехник Нил».
...Четыре года назад мы записали альбом группы «Дочь Монро и Кеннеди» «Вне игры». Потом свели его на той же студии, где записывали. Светка Чапурина послушала это сведение — и впала в полнейшую тоску.
- Вроде, когда записывались, так хорошо получалось. А в результате вышло говно какое-то. Только зря деньги и силы потратили.
Я говорю:
- Не плачь, Светка! Знаю я одного человека, который, в принципе, может нам помочь.
Звоню Феде. К счастью для нас, он в это время был не очень сильно занят. «Присылай, - говорит. - Я послушаю». Послушал.
- По-моему, я понимаю, что так не понравилось Свете. Так обычно поп-музыку сводят. Если хочешь, я попробую свести одну вещь — и пусть она послушает.
- Конечно хочу!
Свёл. Прислал. Светка послушала и говорит:
- О! Вот это — я. А то была не я.
В общем, выручил нас Федя с этим альбомом.
А потом ещё стали мы думать про последовательность песен. Это, между прочим, очень даже немаловажно. Светка сразу самоустранилась.
- Сочинять и петь я могу. А вот выстроить песни на альбоме — нет.
Я стал пытаться делать это сам. А потом думаю:
- Надо же Федю спросить! Он же в теме.
Пишу ему письмо. И через десять минут получаю ответ. В котором вся последовательность песен выстроена. И всё стоит на своих местах. У Светки было только одно замечание:
- Зачем он «Песню-мечту» первой поставил? Я вообще сама не понимаю, о чём эта песня…
Передал это Феде.
- Ну, может быть, она и не понимает. А я понимаю.
Так что «Песня-мечта» открывает альбом «Вне игры».
Вот таким образом я, во-первых, прославил Федины творческие, продюсерские и прочие таланты. А во-вторых, дал оголтелую рекламу альбомам Ольги Чикиной «Всё не так, как кажется» и Дочери Монро и Кеннеди «Вне игры». Считаю, что оба эти альбома обязательно должны быть в коллекции у каждого маньяка-меломана-коллекционера. И я, между прочим, не шучу и не преувеличиваю.
(Олег Коврига)

Слушаю сейчас новый альбом -- как следует, подряд и в больших наушниках: очень там хорошо всё сыграно и сведено. Очень круто всё получилось: интонация модулирует всё время в новое чувство, а гитары и барабаны "проще" голоса и действуют как бы по старым правилам лёгкой музыки. Очень интересно слушать эту пластинку -- как записи Билли Холлидэй.
(Вася Бородин)

Купить альбом в виде CD с буклетом с картинками можно, обратившись к Олегу Ковриге https://www.facebook.com/profile.php?id=100010510156607 или вот тут http://www.wyrgorod.ru/shop/details_6795.html

А можно скачать отсюда, но без картинок: https://olgachikina.bandcamp.com/album/-?fbclid=IwAR2OBC9vydUbNWZhKo8198yY-5mu4gr0dA6rg0YR7TZO7AuzPgLFMLjdG9M Только не нажимайте на картинку с изображением альбома, хотя и хочется! В правом нижнем углу экрана вы увидите ссылку маленькими буквами:
Download: Всё не так как кажется MP3 V0 Need help?
По этой ссылке скачайте альбом.

Из истории альбома - "Бобик в гостях у Барбоса" https://chikina.livejournal.com/120184.html

Спасибо вам, дорогие и прекрасные люди.
Без вас всё это не имеет смысла! Живите хорошо! ЛЮБИМ!







pilorama

Труханов


Ольга Чикина (Рязань):
18 апреля 2018 года наш друг композитор С.Труханов в первый раз встретил свой день рожденья на небе.
Это нам горько, очень жалко нас без него.  Но мы верим, что там,  где он сейчас, ему светло и  благодатно.  Такой он был человек,  что ничего другого мы допустить просто не в силах.

Он был благородным.  Это старомодное свойство возвышало и его самого  и тех,  кто был от него поблизости,  и всё время и пространство,  которое его окутывало.
Его песни как птицы  исчезающей прекрасной породы,  притягивают, очищают,  всё меняют и не дают о себе забыть. Они связывают землю и небо. Они  похожи на древнее серебро, которое при самом бережном исполнении кем-то другим превращаются в медяшку.
Они  так точно повторяют абрис его личности, что многим из нас больно их слушать. Он отдавал их нам,  ничего не навязывая и ни о чем эдаком не говоря напрямую, и мы сами не поняли, как так вышло, что без этих песен нам уже никак нельзя дальше жить. Конечно, может, это и видимость. Ведь без него-то самого мы как-то живём, и ничего. Но проверять не хочется.

Он был эстетом и перфекционистом. Ему нравилось тонкое, почти неразличимое и невыразимое, зыбкое, неопределенное, но существующее. В нашем мире  такое тонкое - ускользает,  растворяется,  становится почти ничем на фоне шумного и пёстрого.  А для него же тонкие,    неочевидные,  избыточные,  умные вещи были ключом ко всему.  
Все эти неразличимые миллиметрики, светящиеся пылинки, смысловые микроны, о существовании которых многие даже не догадывались, не давали ему спокойно жить и сильно усложняли его существование. Он не хотел ничего упускать. Ему было надо, чтобы идея и воплощение было одним и тем же.

Полем его созидания был зазор между двумя звуками,  звуком и смыслом, словом и чувством,  в певучем, живом, светящемся воздухе,  который меняет  сердце.  Тонкие вещи,  полутона и оттенки, которые уже даже никак и не называются, ритмы, которые живут внутри души и которые не выстучит ни один метроном, глуховатый неповторимый его голос - всё это вместе  делает его песни дорогим,  высоким,  светоносным искусством.

Он был красивым. Красиво пел и красиво поступал.
Он смотрел на всё чуть дольше, чем остальные. Чуть дольше, чем остальные, размышлял над заданным ему вопросом.
Ему легко давались трудные вещи и трудно простые. В жизни ему сложно давался даже самый незначительный выбор. Мы знали, что спрашивать Сережу, какой чай он хочет, такой или сякой, опасно. Проще просто  поставить перед ним чашку какого-нибудь чая. Он мог битый час сновать по супермаркету с пустой тележкой и уйти, так ничего и не купив.
Как породистый московский интеллигент, он во всём сомневался.  Но это было так красиво,  что ты понимал,  вернее, вспоминал,  что сомнение – это вообще-то хорошо. В этом есть какая-то забытая порядочность, что ли.
И его скромность была так умна и симпатична, что любой видел ясно: оказывается, скромность - это вообще-то тоже хорошо.

Ему нравилось быть живым. Ему нравились абсурд, озорство, смешные несуразности и грустная тишина.  Он был теплым и отстранённым. Изысканным и простым. Он был полон чеховской иронии и чужд пошлости.
И когда мы собрались на его день рождения произнести какие-то слова, то тут же поняли - что-то здесь не так. Его фотокарточке не нравится быть в черной рамке. Покойники не бывают до такой степени живыми. И его ироничный прищур делает зыбкой и неопределенной саму границу между жизнью и смертью. И приглашает всем нам выскользнуть из этой картонной, неестественной и неловкой мемориальной ситуации, чтобы не надо было произносить вслух все эти пошлости и банальности, которые вертятся на языке. 
Как и любого неудобного человека, мир его ловил и продолжает ловить. И, конечно, не поймает. Не таков он,  наш Серега, загадочный ироничный человек, наш друг, умеющий делать музыку из изысканных слов и тишины между словами. Извлекать из сумерек на свет хорошие стихи как жемчужины и украшать ими нашу жизнь.
Он подарил многим из нас Дениса Новикова,  Михаила Кукина,  Ольгу Родионову,  Марину Мурсалову,  Анну Логвинову,  Ольгу Нечаеву,  Алексея Тиматкова,  Андрея Чемоданова,  Григория Кружкова, Всеволода Константинова,  Глеба Шульпякова,  Марину Бородицкую,  Ирину Моисееву,  Игоря Белова,  Максима Амелина,  Леонида Костюкова, и подарил нам заново Лермонтова,  Бродского,  Шпаликова, Чухонцева,  Тарковского,  Хармса,  Левитанского,  Сухарева,  Мориц,  Набокова,  Кузмина,  Бунина,  Чичибабина, Ахматову,  Рыжего,  Кушнера,  Самойлова,  Лиснянскую,  Пастернака.
Он нас любил и был нам хорошим внимательным другом.  Были ли мы ему хорошими друзьями?  Может,  и нет.  Но мы его тоже любили и продолжаем любить. И верим, что там,  где он сейчас, ему светло и  благодатно. 
Ну просто такой он был человек, что по-другому никак.
___________________________________

Татьяна Кондратова (Коломна)
Сергей несколько раз был на нашем фестивале «Господин Ветер». Оказалось, что в Песках, в дачном поселке Союза художников России, у него были знакомые и он уже пообещал, что придет к ним в гости. А поскольку фестивальное время было насыщенным, он спросил, нельзя ли ему не сидеть в жюри. И он как-то так убедительно стал доказывать, почему он это занятие не любит. Естественно, до вечернего концерта он получил полную свободу. А вечером, скорее даже ночью, уже когда все отпели и на сцене грохотал свободный микрофон, мы все сидели в шатре оргкомитета и пели-пили-говорили. Но все это было под аккомпанемент резвящейся поляны. И Сережа сказал: «Хоть бы минуту тишины сейчас». Так просто сказал, безнадежно. Но я-то знала, как ее сделать: «Сейчас будет тишина. На минуту». Меня-то инструктировали, какие кнопочки за что отвечают, какой рычажок надо в случае нажать. Вот я сцену и выключила. Сначала повисла полная тишина, но потом… дикие крики уже без всякого электрического усиления. Конечно, я вернула рычажок на место и сама вернулась за стол. Какие изумленные глаза были у Сергея! Как это! Волшебник? Я тоже хочу! Так это было по-детски: пришли к сосне, на которой вся электрика была прикреплена. Я показала Сергею, куда нужно нажимать. И мы еще раз обесточили поляну. И опять была тишина, а потом крики возмущения. И Сережа был счастлив, что тоже побыл волшебником.
И еще об одном эпизоде я не могу не рассказать. Это было в другой какой-то год. Перед отъездом Сергей отказался взять полностью деньги за выступление на фестивале. «Я на столько не наработал. Отдай это волонтерам», - и Сергей вернул треть отданной ему суммы. Честное слово, я провожу фестиваль с 2010 года, но такое видела только раз.
Сергей Зуев (Ижевск)
Когда Сергей был у нас в Ижевске с концертом, спросил его про Евгения Лесина, нет ли песен на его стихи. Сергей сказал, да, есть несколько песен, но они все матом, и где их петь, непонятно.

Макс Тютюнников (Москва)
Как-то на фестивале, после выступления группы товарищей, на моё -- И зачем вот это всё было? -- он сказал мне: "..я вообще считаю, что цвести должны любые цветы, даже пластмассовые". Регулярно вспоминаю по разным поводам, и жить становится как-то легче. ))

Игорь Шипилин (Севастополь)
Как то Сережа произнес интересную для меня фразу, когда вы с ним приходили ко мне в гости в мастерскую в Севастополе. Он сказал что мечтает, когда выйдет на пенсию, стать художником-примитивистом. Да, подумал я тогда, этот человек в душе художник.

Виталий Басенок (Хайфа)
Помню, на Московском конкурсе он доказывал мне, что его «Навсегда расстаёмся с тобой, дружок...» это рэп. Не байка и не история, но вот вспомнилось
Наташа Алексеева (Москва):
Макс рассказывал, как однажды в гитарной школе ЦАПа проходили "Так темно". И на зимородке человек 10-15 стали хором ее пети и наигрывать. Это случайно услышал из коридора Труханов, прибежал и стал дирижировать.

Михаил Гантман (Германия)
Однажды Сергей был в ЦАПе (в Текстильщиках). И как раз в этот день было занятие гитарной школы. Костромин попросил Сергея показать, как он играет одну из своих песен, чтобы записать ее ( как такой педагогический материал). Выбрали песню "Так темно". А дальше оказалось, что Сергей ее каждый раз играет чуть-чуть по-разному. То в одном месте акцент, то в другом. То так сыграет то эдак. Трудно было и Костромину, который пытался записать, как же Сергей играет (а понятно, что записать можно один вариант). И Сергею, который очень хотел помочь и играть песенку одинаково, но не мог. И вот это тогда меня сильно потрясло. Музыка в нем жила и все время менялась, развивалась. Поэтому у него такие разные записи одной и той же песни на разных концертах

Оля Чернова, (Жуковский)
А я вот вспоминаю, как на каком-то Втором канале Сергей, ты и я втихую пили красненькое... Было прохладно и после дождя, и вот. Может, это и обычно всё, а меня это красненькое греет с тех пор.
Такие дела.
Моего брата зовут. Сережа. Мы с ним родились в один день и в один год -- близнецы то есть. Поэтому я выросла  со словом "ОляиСережа". Оно со мной всю жизнь. Сережи нет в этом мире уже 16 лет. Нет половинки этого слова. И для меня так неразрывно было такое же слово у вас. (Я говорила, что первый раз услышала Сергея на "собачьем" концерте в ЦАПе.) И я всегда радовалась этому слову, когда вы пели вместе, вы склеивали разбитое мое. Это очень родное слово. И вы мне оттого тоже родные ОляиСережа.
Я не умею говорить такие вещи просто и хорошо, как ты, коряво выходит. Прости.

Павел Шкарин (США-Москва)
У меня до сих пор хранятся таблетки, которые он мне дал много лет назад, чтобы вылечить мои тогда проблемы. Я эти таблетки никогда не использовал. Пусть останутся навеки его голос, гитара, даже таблетки, которые никто никогда не повторит. Вечная ему память, Сережечке". Это тоже как кусочек истории про Серёжу - когда даже его таблетки становятся реликвией и лечат самим своим присутствием, а не "по назначению".

Петя Кошелев (Саратовская обл.)

После одного небольшого,летнего, местного фестивальчика,где СТ был гостем,мы плавали на весельной лодке по Волге,грели животы,прихлебывали винцо. Ну и я вещал, что вот этими бардовскими руками я вот именно здесь ловил раков без числа.Серега-лежа на носу лодки- ну, в чем дело ? давай наловим. Притащил я маску,трубку,там ласты- щас класс покажу. Нырьк,нырьк- нету ниаднаво! Фиг знает где они теперь?40 лет всеж как ни крути прошло. Говорю- Сереня , щас лето,они видать сидят по норам.Докупались,допили винцо,отвез его на вокзал. Через неделю звонит- в Москве дожди,холод. Я говорю приезжай,давай- тут рай,абрикосы поспели, теплынь,на Волге рыбалка- сказка. Он добавляет- ага,раки повылазили

Маха Махова (Иваново)

Он считал, что пришёл в авторскую песню поздно, «вы-то тут с юных лет все, а мне уж…» – сказал он мне на одном из фестивалей. Лауреатом Груши он стал в 1994 г., ПетАккорда – в 2002-м.
Затем он много выступал, гастролировал, и вошёл в авторскую песню так плотно, как будто был в ней всегда. А мы его всегда ждали. Ждали новых песен, концертов – мы любили его. Он был ни на кого не похож, он умел то, чего не умеет никто. Казалось, что он совершенен.
Труханов был задумчив, интровертен и необычайно даровит. Это было явление, к которому редко кто оставался равнодушен.

Возможно, в прошлой жизни он был каким-нибудь магом. Интонации завораживают, пробивают до самого тайного и незримого – как можно было плести такую музыку, плюс так владеть инструментом и так это всё подавать – «сие великая тайна есть» – что, именно, и отличает талантливое – от проходного.

Закончил МГУ, физик. И ещё музыкант, композитор. А ещё графический дизайнер. (Ну и в анамнезе незаконченная музыкальная школа). Вот так у него получилось.

Однажды, когда они с Чикиной были на гастролях в Америке, Труханов написал мне письмо. Написал, что Оля дала ему прочитать моё письмо, адресованное ей – письмо было не столько личным, сколько описательным, и Чикина так хохотала, что не могла не поделиться этой радостью с другом Серёгой. «Я могу показаться невоспитанным, – писал мне Серёжа, – но я прочитал твоё письмо и имел от этого огромное удовольствие, за что тебя и благодарю». И затем спросил осторожно: «Ты написала Чикиной, что у тебя есть стихотворение, навеянное мной, и что ты хотела бы мне его при случае показать? Вот мой адрес, присылай и напиши мне. Буду ждать письма».
Я выслала ему это стихотворение, оно называлось «Другие вещи». (Несколько позже у меня выйдет толстая книга с таким названием). Мы начали время от времени переписываться.

В 2015 году, на Бенефесте, ночью, стоя у главной сцены под дождём, когда уже прошли все концерты, мы с Серёжей договорились о том, что он будет делать макет моей новой книги «Дети пропавших лётчиков», которую оформляла Оля Чикина. В редакторы он мне посоветовал поэта Ольгу Нечаеву (о чём я совсем не пожалела).

Мы начали работать над книгой.
Длинными вечерами мы сидели в скайпе и Труханов объяснял мне какие-то тонкости, в которых я должна была разобраться, но въезжала с трудом. Он хотел понять, что мне надо, и методично объяснял, как это может выглядеть. Иногда всё это было очень нудно )) Волшебный голос Труханова пел мне про кегли, интерлиньяж и шмуцтитулы, формат, форзац и всякое такое. Я вникала и тупила, тупила и вникала – а он сочинял макет.

Труханов предложил мне сделать семь разделов и оставить гораздо меньше стихов, чем я собиралась уложить в этот летчицкий «чемодан». Я бурлила, сопротивлялась, затем соглашалась, сокращала и комплектовала. Он отвергал обложку и настаивал, чтобы Ольга нарисовала новую – никаких старых рисунков Чикиной он в книге видеть не хотел – рисунки должны были быть новыми и нарисованными именно к этой книге. Надо сказать, что в итоге он во всём оказался прав.

В октябре Серёжа уехал на гастроли, а 29 октября 2015 годанаписал мне, что сильно разболелся и не сможет продолжать работу над книгой и боится, что подведёт меня. Серёжа лёг в больницу, Чикина мне позвонила узнать, что с ним, а я почему-то думала, что у него воспаление лёгких…

Оказалось, что всё гораздо хуже, это был рак мозга, мультиформная глиобластома, IV степень.
Лечение было платным, в частной клинике и, когда все ресурсы были исчерпаны, Серёжа решился выйти с обращением в интернет. В конце декабря он написал пост о том, что болен и собирает деньги на современную иммунную вакцину. – Лечение, правда, не гарантирует выздоровления, а лишь увеличивает "среднюю продолжительность жизни" до 12—15 месяцев, – писал он. – Но с этой вакциной люди живут 5-6 лет.

Лечение стоило огромных денег, но практически за несколько дней люди, которые знали его и любили, собрали эти средства. Серёжа был потрясён и растроган от этой волны любви, накрывшей его.

В апреле он улетает в Америку в больницу Дана-Фарбер в Бостоне и госпиталь Коламбия в Нью-Йорке, там ему делают химиотерапию, идёт речь о каком-то новом волшебном лекарстве… Он даёт концерты и продолжает работать над песнями. В июле 2016-го на один день приезжает на Бенефест, даёт концерт в Москве. И, в общем, все мы были уверены, что лечение идёт успешно и Труханов ещё поживёт, что он будет жить…

В этом году 18 апреляему исполнилось 56 лет. На своей странице он написал, что лечение (капельницы) ему будут делать до 18 года. У него были планы, его ждали с концертами. И он очень верил и надеялся. И все мы очень надеялись. Но вчера, 4 июля, его не стало.

…Потеря Труханова – это боль в сердце. Ещё одна боль, и выразить её трудно. Как там, у Бродского… «…чем объяснить, что утешаться нечем… мы не приколем бабочку иглой адмиралтейства, только изувечим…»

Видимо, у каждого свой срок, и никто не знает, долог он или краток. Серёжа многое успел, он вроде бы даже никуда и не торопился, но сделал очень много – пишут, что 400 песен. А ещё сколько-то альбомов и сделанных им книг. Моя была последней…
Спасибо тебе, Серёжа, за всё. Ты такой один и ты неповторим. Вечного света тебе там, наверху, – и музыки. И возвращайся на землю скорее снова. Здесь тебя ждёт столько людей.

Наташа Бабушкина (Кузнецова)
Слушая "Аэростат" Гребенщикова, постоянно вспоминаю фразу Серёжи (где-то он писал об этом): "Гребенщиков - это инопланетянин, который был послан нам"...

Оля Маевская (США):
Как-то Оля Чикина улетала от нас (из Штатов) к себе в Рязань, и у нее в рюкзак не поместились пара босоножек и пара сапог. И они остались у нас до следующего гостя из Москвы. А следующим был Сережа. Когда Сережа начал собираться в обратный путь, я выдала ему две пары обуви со словами, что если у него хватит места, то он сможет осчастливить Ольку одной или двумя парами обувки. Сережа закончил сборы и позвал меня посмотреть на результат. Я захожу в комнату и вижу, что снаружи остались один босоножек и один сапог. Эээээээ? - спрашиваю я. Ну понимаешь, говорит Сережа, если я привезу Ольке босоножки, она может расстроиться, что не приехали сапоги. А если я привезу сапоги, то она может расстроиться, что не приехали босоножки. А я же не хочу расстраивать Олю, ты же понимаешь. Так что у меня есть концепция - я привезу Оле один босоножек и один сапог!

А прошлой зимой у Труханова болело горло. Впереди было два концерта, и он согласился на гоголь-моголь. И мы втроем с Олей Чикиной поперебирали разные рецепты и сотворили это. Налили в чашку. А Сережа сказал, что получилось слишком красиво, чтобы это пить. Красоту портить отказался. Пришлось накрутить еще, и в чашку попроще, и без красивых подтеков, чтобы выпил таки полезное...