Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

pilorama

"Всё не так, как кажется!" и "Она любит тебя" - отзывы

Дорогие и любимые! Мы строили, строили и наконец - пострррроили! Уррааааааа! И вот настал тот сладкий день публикации отзывов про наши альбомы-2019.


Слушать: https://olgachikina.bandcamp.com/album/--2 Она любит тебя
https://olgachikina.bandcamp.com/album/- Все не так, как кажется

***

С кем-то я уже делился лично, но стоит и написать.
В конце осени я заново открыл для себя Федора Чистякова -- рок(?)-музыканта, баяниста, в прошлом -- лидера группы Ноль.

Началось все с того, что мне попался новый альбом Оля Чикина -- автора, которую я с удовольствием слушал лет десять назад. Встретив на свежем альбоме лишь одну или две неизвестные мне вещи, я оценил, что в музыкальном плане он сделан на совершенно новом уровне. Чувствовалось, что кто-то твердой, умелой, профессиональной рукой взял и обработал, аранжировал, а потом записал эти песни так, что, не изменившись по сути, они зазвучали раза в 3 лучше.

Картину вставили в раму. Алмаз огранили.

По всем благодарностям и выходным данным получалось, что этим кем-то был Федор Чистяков.

А дальше по ссылочкам, по ссылочкам, я случайно нашел его старый альбом "Когда проснется Бах" -- 96-го года. https://music.fedorchistyakov.com/album/--12
Послушал -- и утонул в нем на сутки. Выплыл на неделю, послушал еще раз -- и утонул еще на пол дня.

Если вы, как и совсем недавно я, знаете Чистякова лишь как автора Человека и Кошки, или Индейца -- послушайте Адажио.
https://music.fedorchistyakov.com/track/adagio
А затем следующий трек. ;)
https://music.fedorchistyakov.com/track/--163
Только прошу: сделайте это не с телефона, или ноутбучных колонок. :)

И, да!
За единственным, необъяснимым для меня исключением, там весь альбом такой!

Когда проснется Бах, он скажет: "Я живой!"
Сергей Титов
***
Об альбоме "Она любит тебя"

Оля Чикина, второй за этот год альбом. EP. Четыре песни, но такие, что просто ох! Вот Лётчицу все знают и любят, а что это, ребята, за «летчица», что это за секретные лопухи? И так со всем. Эти Слоны и пропащий Серёжа и танго ещё живых...

Один ковбой,хорошо сказал про одного композитора: у того были такой силы прозрения и страсти, что он мог сделать музыку по-настоящему невыносимой и был бы в своём праве. Но композитор был щедр, добр, а потому писал прекрасные мелодии.

Оля, ты щедра и добра, спасибо тебе! Замечательный диск )
Антон Аксюк

***
Подкосило, ёмаё,
Не отдать бы душеньки.
Песни Чикина поёт
Прямо мне в наушники:
О цветах, о ноябре,
О котёнке маленьком
И о том, как умереть
Круто под Металлику.
Представляю свой конец -
Всё не то, товарищи!
Я в Металлике не спец,
Значит, не пора ещё.
"Нет, сегодня без потерь," -
Думаю мучительно.
Странно было бы теперь
Умереть под Чикину.
(Anastasiya Sorokina)

***
Это настоящий Праздник. Слушаю альбом, и радуюсь-радуюсь-радуюсь, и слушаю-слушаю-слушаю - уж несколько месяцев как, а оно не отпускает, это космос! Спасибо!!
(Денис Коркин)

***
Наконец-то я собрался в кучку и послушал новый альбом Ольги Чикиной Оля Чикина "Все не так, как кажется". Что вам сказать... Ну, шок, наверное... Прежде всего, от абсолютно точного попадания в самое "яблочко" моих внутренностей. Часть песен я слышал и раньше - в виде исключительно талантливого "черновика", который позволял домыслить и дочувствовать живущие там Музыку и Стихи. И вот, сейчас, я всё это вдруг услышал в явном, состоявшемся виде. Как будто создатели альбома персонально со мной обсудили, как именно следует играть и аранжировать Олины песни и затем именно так все это и сделали. Это чрезвычайно профессиональная работа всех: продюсера, звукоинженера, студийных музыкантов, и, конечно, самой Ольги. Работа, сделанная с любовью и пониманием. Тонко, "вкусно", стильно. Прошу, поверьте мне, старому профи, зануде и скептику, которому очень мало что нравится из студийных записей в любом музыкальном жанре (крайнее мое доброе слово заслужила однажды студия Abby Road, с тех пор я никого больше не хвалил 😄).
Оленька, поздравляю с прекрасным новым альбомом тебя и всех причастных и призываю тех, кто ещё этого не сделал, последовать моему примеру и приобрести за малую денежку эту большую работу! Поверьте, вы еще долго будете это слушать, смеяться, плакать и удивляться, как я.
(Михаил Басин)

***
Еще приятное. Вышел альбом хорошего и родного автора – Оля Чикина с участием питерской группы Кафе и Феди Чистякова. Оля – великолепный бард, мелодистка, пластинку писали отличные музыканты, но меня прежде всего цепляет вот эта интонация в ее стихах. Очень мало, кто умеет так говорить.
Всё не так, детка, не так, браток.
На сухой ветке возникает цветок
Пока сидишь дома, читаешь Платона
Глядишь на город с балкона
И говоришь: Странно! Вот я, вот Платон,
Вот за плечом ангел, прохладный как сон,
Меня зовут Даша и я тоже считаю
Что всё не так, как кажется.
Всё не так…
В восторге от новых песен, от исполнения, от записи.
(Антон Аксюк)

***
Узелок завяжется, узелок развяжется, лишь у Чикиной одной всё не так, как кажется :).
(Борис Ланцберг)

***
Вчера слушал и было чувство, что это какой-то прямо эпохальный альбом, большое событие
(Александр Правиков)
Да, так и есть, я старательно фильтрую, чтобы не сорваться в одни превосходные степени.
И пока не могу сказать – чем он ТАКОВ. Это надо понять. Но 15 раз уже послушал ) (Антон Аксюк)

***
Я короче послушал уже новый альбом, в нормальном качестве на нормальной аппаратуре. Резюмирую: альбом получился очень качественный. Живой, светлый, с юмором. Поскольку я уже знаю очень хорошо акустические версии некоторых песен, то о данной аранжировке могу сразу сказать: да, это хорошо. Есть некоторые ньюансы, о которых даже не имеет смысла говорить, поскольку это лишь ньюансы, а сам альбом получился кайфовым, его не только приятно, но ещё и очень интересно слушать. По поводу мастеринга, разводки разных инструментов, и собственно вокала... блин, это передовая вещь, не многие группы так пишутся. Чтобы так скурпулёзно подойти к разводке инструментов, их звучанию, это только могут профессиональные музыканты. В общем я получил в свою коллекцию альбом, который можно слушать не один раз. Честно, у меня были сомнения как Чикина будет звучать со всем этим оркестром, но оказалось, что очень неплохо. Годный альбом.
(Андрей Шторм)

***
Класс! освежает как майский дождь (Anna Maultasch)

***
Начинаешь верить, что душа реально существует. (Галина Черногорова)

***
Альбом восторг! Гениальные тексты и сногсшибательное состояние!
А песня плакали-курили, одна она.... ухххх!
Ты человек, но почему-то становишься ветром....
И над судьбой есть только небо и нет ответа...знает только любовь, что ты улыбаешься где-то....
И за тобой нам не успеть просто так без билета....
Ты превращаешься в боль, боль становится светом
Оля, концерт и ты, и ваша команда проекта и музыканты, коты, футболки, картинки... все сплошная феерия! Настоящий праздник и высочайший профессиональный уровень! Обожаю, фанатею, слушаю альбом и жду встречи и отдельная благодарность за песню "спи" что-то в ней такое терапевтичное для меня, глубоко так, сильно.
(Елена Евтихевич)

***
Такие знакомые Олины песни и так мощно поданы! прям как в 3д %)))))
Рада как слон! Спасибо вам!
(Надежда Киселева)

***
Прошло несколько дней после концерта, что называется, ничего не предвещало, и вдруг в голове сами собой завертелись Ваши мелодии - то Металлика, то Слоны, то Бацилл, то Котенок. Приходится их все время петь или насвистывать! Форменное безобразие!
(Корректор на час/ Galina Kultiasova)

***
Очень круто (Рита Кабакова)

***
Звучит офигенно! (Елена Лещинская)

***
Оля! Клаааасс! ... Всё гораздо лучше!
(Олег Замовский)

***
Очень здОрово! Люблю бережные аранжировки.
(Осик Долгой)

***
Вчера была презентация нового диска Ольги Чикиной "Все не так, как кажется". И это было не просто хорошо. Такие штуки исправляют мир, штопают в нем дыры. Когда на твоих глазах песни, которые ты и без того давно знаешь и любишь, которые в тебя уже просто встроены как неотъемлемая часть, вдруг преображаются, выходят за собственные границы, обретают то самое звучание, которое там и так было, просто затаилось до поры. И теперь все нашло свое место, пазл сошелся.
Оля, ты крута нечеловечески. Твой альбом крут нечеловечески. Люблю тебя до слез и замирания сердца. Фигачь вот так и дальше, пожалуйста. Спасибо за все это. И за то, что меняешься, и за то, что остаешься собой, и за то, что космос внутри тебя такой бесконечный, и такой пронзительный и смешной, и такой живой. И за то, что позволяешь нам его видеть.
(Диана Коденко)

***
Старенькая песня в новом звучании просто шикарна))
И весь альбом (ниже на стене) прекрасен, давно я так не кайфовала.
(Наталия Казюкова)

***
Оля Чикина сотоварищи (гр. "Кафе", Псой Короленко, Мих.Башаков) представила в Питере свой новый диск "Всё не так, как кажется". Это новое в творчестве Ольги! Концерт на Литейном, 55 был действительно классный! И диск отличный!
(Михаил Зверев)

***
Очень круто.
(Вадим Леонидович Левашов)

***
Скачано в самое сердце
(Yanislav Wolfson)

***
В который уже раз слушаю новый диск Оли Чикиной. Вот моё мнение - все вещи шикарные. Просто очень высокий уровень, а другого и не ожидалось. Но четыре песни - это полное убийство слушателя наотмашь и наповал. Абсолютно неимоверной силы - и стихи, и мелодия, и исполнение. Это "Плакали-курили", "Тихо на свете", "Танец на льду" и "Сантехник Нил".
(Михаил Сипер)
Оля, альбом просто неимоверный. Уже подряд четыре раза прослушал. Ни одной вещи "для количества", всё - полный улёт.
(Михаил Сипер)

***
Потрясающий концерт был, да, ещё даже не вполне отошла).
И диск!!
Спасибо, Олька) Благодарна всем причастным к событию).
(Алла Хван)

***
Отличный альбом!
(Алексей Захаренков)

***
Белый мопед - это слов не найти, как хорошо)
(Вера Вотинцева)

***
Как раз сейчас слушаю новый альбом, Оля! Это потрясающе! Давно не слушал ничего подобного...
(Владимир Зимаков)

***
Альбом волшебный: слушаешь и летаешь... (Слава Жаровский)

***
Второй день слушаю. Просто космос! Очень здорово! Все песни звучат по новому. Ребята просто молодцы - Крутые!
Очень зацепило "Спи" - шедевр!!! Так держать! (Ростислав Буров)

***
Олечка, и я слушаю третий день. Замечательно! Просто очень круто! Спасибо! (Ирина Даргольц)

***
Альбом -- отличный! Я больше 20 лет, с момента первого квартирника, на котором тебя услышал, ждал этого рок-альбома Чикиной. С почином, дорогая!
(Андрей Блинушов)

***
Альбом - чудо!!!И, по содержанию и, по исполнению!!!
(Евгений Шишкин)

***
Круто! Это другой уровень. (Александр Лапидус)

***
Улыбаемся и танцуем!
(Екатерина Акимова)

***
Добрался до альбома, наконец. Внутри ору в голос и не пытаюсь не. (Чебурашка)

***
... это, пожалуй, главное музыкальное и поэтическое событие года ) Новый чудесный альбом прекрасной Оли Чикиной! (Оскольская Лира)

***
Новый альбом Чикиной и Ко прекрасен! (Роберт Сандлерский)

***
Слушаю альбом Чикиной. Сначала думал тут что-нибудь написать. Но не буду. Чего-то меня там пробрали пара номеров. И не напьешься ведь - завтра вставать рано.



Игорь Грызлов Меня больше чем два.


· 9 нед.

Михаил Бутов Три последних вещи - все завершение альбома, производят впечатление. Даже на меня. Даже при том, что я, как ты знаешь, знаком с Олей не первое десятилетие. Это не к тому, что все остальное хуже, альбом вообще-то великолепный. Но тут уже как-то совсем. Я больше ничего не мог делать потом.

(Михаил Бутов)

***
Оля Чикина, спасибо за прекрасный альбом! Слушаем и любим ВСЕ песни !
(Лора Коган)

***
Фантастическая Оля Чикина. Сколько лет мы знакомы, но не перестаю ей удивляться. Этот альбом это крутой рок с потрясающими текстами.
Как же хорошо теперь слушать ее дождливой дорогой на Яндекс радио. Олечка, шикарный у тебя диск!
(Николай Кульбака)

***
Искренне именно что от души рекомендую. Браво, Оля Чикина и иже с ней! Прям, браво-браво-браво! Вот, так авторская песня и будет продолжаться, пока нас, не дай Бог, не накроет "визгучей матерью" .
(Андрей Бузуев)

***
Чистый, светлый, приятный альбомъ .
(Иван Ермий)

***
Второе утро с диском в колонках.
- Что-то хорошее происходит? Ты прямо сияешь вся!
Как бы вам объяснить, уважаемые коллеги?
Можно дать послушать, но как рассказать всю свою любовь, волнение, ожидание, беспокойство, облегчение и огромную радость?
Поэтому я просто отвечаю:
- Весна, дорогие!
(Лиза Зыкова)

***
Всё не так как кажется - Мир, в котором живут Даши, сантехники, коты и моряки, стоит книжный шкаф с Платоном...и тянутся бесконечные дворы - с гитарами и настоящей жизнью не очень трезвых философов. По дворам этим звучат сферы, звенят мистические танцы, баллады и марши, колыбельные и просто хорошие песни. По дворам этим - жизнь со своим большим и насыщенным временем. Предлагаю каждое утро выбирать (назначать!) песню дня - она как лозунг или призыв к жизни пусть расширяет этот день, внедряясь в голову, ритм шага..и вертится ещё! И как-то своя жизнь с этой песней становится подробнее - этот дворовый рай живой картинкой встраивается("проскользает"!!!) между твоих "шестерёнок" и звучит!
Уррра - Оля Чикина !!! С альбомом!!! Пусть звучит!
Как хорошо, что это всё у нас есть:)))))

p.s. это мне повезло с ранним скачиванием альбома- брожу по улицам и слушаю-слушаю-слушаю.
(Марья Шабарова)

***
От "Плакали-курили" я прям плачу и закуриваю
(Юлия Середа)
***
А меня сильнее всех вштыривают Котёнок и Склероз
(Ирина Морозовская)

***
Оля, ты написала вирусную песню: целый день напеваем с Иринкой "три неотвеченных звонка от Бацила". Уже сами не рады)))
(Павел Лотарев)

***
великолепные песни!!
(Стефан Садовников)

***
Послушала песню за песней, песню за песней... Подчёркиваю, что слышала весь альбом. Поздравляю! Это большая удача, это большой успех! Много новых песен открыла для себя. Счастливого плавания альбому!😉
(Лидия Чинарева)

***
Альбом - супер. Поздравляю!
(Владимир Самойлович)

***
Оленька, спасибо за праздник! (Ольга Кантор)

***
В последний день весны в Москве презентовался диск Оли Чикиной «Всё не так, как кажется». Большая часть музыки была записана Лёшей Смирновым. То есть, по большому счёту, это альбом Оли Чикиной с группой КАФЕ. И в «Вермеле» 31-го мая Оля играла с Владом Мануиловым, Наилем Кадыровым (старым друганом, доставшимся нам в «наследство» от Майка Науменко) и Лёшей Смирновым.
...Надо сказать, что ребята играли так, как будто они с Олей вместе стоят на сцене не первый десяток лет. Хотя, как я понимаю, это был, всего лишь, второй их совместный концерт. Наверно просто Оля и КАФЕ хорошо соответствуют друг другу по стилистике. Или по чему-то ещё другому.
Лёша Смирнов подошёл к моему прилавку, увидел на диске наклейку: «Аранжировка и сведение — Фёдор Чистяков» и говорит:
- Вот так вот… Играешь, играешь — а потом пишут только про Федю…
- Лёш, ну, как же мне не спекульнуть участием в проекте легенды русского рока?
- А впрочем, без Феди, конечно же, ничего бы не срослось. Даже и в голову бы никому не пришло. Он мне материал прислал — и мне сразу понравилось. И в студии я оттягивался по полной. Чувствовал себя совершенно свободным.
Вот именно! Федя услышал это у себя в голове — и соединил провода. А потом ещё поколдовал, чтобы получить конечный результат. И этот результат прекрасен!
...Кстати, название для альбома Оли Чикиной предложил Федя. Он вытащил эту строчку из песни «Сантехник Нил».
...Четыре года назад мы записали альбом группы «Дочь Монро и Кеннеди» «Вне игры». Потом свели его на той же студии, где записывали. Светка Чапурина послушала это сведение — и впала в полнейшую тоску.
- Вроде, когда записывались, так хорошо получалось. А в результате вышло говно какое-то. Только зря деньги и силы потратили.
Я говорю:
- Не плачь, Светка! Знаю я одного человека, который, в принципе, может нам помочь.
Звоню Феде. К счастью для нас, он в это время был не очень сильно занят. «Присылай, - говорит. - Я послушаю». Послушал.
- По-моему, я понимаю, что так не понравилось Свете. Так обычно поп-музыку сводят. Если хочешь, я попробую свести одну вещь — и пусть она послушает.
- Конечно хочу!
Свёл. Прислал. Светка послушала и говорит:
- О! Вот это — я. А то была не я.
В общем, выручил нас Федя с этим альбомом.
А потом ещё стали мы думать про последовательность песен. Это, между прочим, очень даже немаловажно. Светка сразу самоустранилась.
- Сочинять и петь я могу. А вот выстроить песни на альбоме — нет.
Я стал пытаться делать это сам. А потом думаю:
- Надо же Федю спросить! Он же в теме.
Пишу ему письмо. И через десять минут получаю ответ. В котором вся последовательность песен выстроена. И всё стоит на своих местах. У Светки было только одно замечание:
- Зачем он «Песню-мечту» первой поставил? Я вообще сама не понимаю, о чём эта песня…
Передал это Феде.
- Ну, может быть, она и не понимает. А я понимаю.
Так что «Песня-мечта» открывает альбом «Вне игры».
Вот таким образом я, во-первых, прославил Федины творческие, продюсерские и прочие таланты. А во-вторых, дал оголтелую рекламу альбомам Ольги Чикиной «Всё не так, как кажется» и Дочери Монро и Кеннеди «Вне игры». Считаю, что оба эти альбома обязательно должны быть в коллекции у каждого маньяка-меломана-коллекционера. И я, между прочим, не шучу и не преувеличиваю.
(Олег Коврига)

Слушаю сейчас новый альбом -- как следует, подряд и в больших наушниках: очень там хорошо всё сыграно и сведено. Очень круто всё получилось: интонация модулирует всё время в новое чувство, а гитары и барабаны "проще" голоса и действуют как бы по старым правилам лёгкой музыки. Очень интересно слушать эту пластинку -- как записи Билли Холлидэй.
(Вася Бородин)

Купить альбом в виде CD с буклетом с картинками можно, обратившись к Олегу Ковриге https://www.facebook.com/profile.php?id=100010510156607 или вот тут http://www.wyrgorod.ru/shop/details_6795.html

А можно скачать отсюда, но без картинок: https://olgachikina.bandcamp.com/album/-?fbclid=IwAR2OBC9vydUbNWZhKo8198yY-5mu4gr0dA6rg0YR7TZO7AuzPgLFMLjdG9M Только не нажимайте на картинку с изображением альбома, хотя и хочется! В правом нижнем углу экрана вы увидите ссылку маленькими буквами:
Download: Всё не так как кажется MP3 V0 Need help?
По этой ссылке скачайте альбом.

Из истории альбома - "Бобик в гостях у Барбоса" https://chikina.livejournal.com/120184.html

Спасибо вам, дорогие и прекрасные люди.
Без вас всё это не имеет смысла! Живите хорошо! ЛЮБИМ!







pilorama

Пушкин

Почини мое сердце, Пушкин!
Я не знаю, к кому обратиться.
Но когда сигарету потушишь,
Но когда улетают птицы,
Оно больше не замирает
От высокого птичьего грая,
Оно больше со мной не играет!
Оно больше со мной не играет!

Почини, мое сердце, Пушкин,
Я не знаю, к кому обратиться,
Пусть оно забибикает и
ЗасветИтся!

Почини мое сердце, Пушкин!
Как мне жить, чтоб оно починилось,
И соленой была подушка,
Потому что любовь приснилась,
Чтоб оно как веселый ветер
И пылающая стихия
Закружилось по всей планете,
Распуская хвосты лихие?

Почини мое сердце, Пушкин,
Я не знаю, к кому обратиться,
Пусть оно будет как буря и тут же
Жар-птица!

Почини мое сердце, Пушкин!
Я могу без кино и хлеба.
Но без сердца мне очень скучно.
Без него не берут на небо.
В этой нашей земной клетушке
Мне уже ничего не нужно -
Почини мое сердце, Пушкин!
Почини мое сердце, Пушкин!

Почини мое сердце, Пушкин,
Я не знаю, к кому обратиться,
Вот пишу. "Чего же боле?",
Как говорится.
pilorama

(no subject)

А вот скажите, почему
Я вдруг запела про любов?
А потому, а потому
Что есть Борис Гребенщиков.
А в сердце ласточки поют,
И я их слушаю в слезах,
И отовсюду сияЮт
Его хорошие глаза!

Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов!

Когда танцуя и смеясь
Я завожу его альбом,
То напиваюсь как свинья-с*
И засыпаю под столом,
И просыпаюсь под столом
И завожу его опять,
Гляжу, как нА небе светло!
Как бабы голые летять!

Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов!

О, эта музыка с утра
В моей бессмысленной судьбе!
Как я хочу, чтобы ура
И не хочу, чтобы бе-бе,
Как я хочу, чтобы ля-ля,
Как я хочу, чтобы йо-йо,
Чтобы улучшилась Земля,
Пока на ней еще поёт

Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов,
Борис Гребенщикооов!

Он с доброй сказкой входит в дом,
Он так умен и бородат,
Он даже бабушкам знаком
Программою "Аэростат",
И только разве что кроты
Его не сразу узнают.
Он с нами тут для красоты!
Скажите - как его зовут?

Бо-рис Гре-бен-щи-кооов,
Бо-рис Гре-бен-щи-кооов,
Бо-рис Гре-бен-щи-кооов,
Бо-рис Гре-бен-щи-кооов!

________________________
* "свинья-с" (с) Псой Короленко
pilorama

Печальная Света (апдейт)

Печальная Света поела омлет.
Есенин у Светы любимый поэт.
В углу холодильник большой тарахтит.
Печальная Света с балкона глядит,
Как в золото летней веселой реки
Девчонки бросают с моста дневники,
Они обожают свою красоту.
Красиво девчонки стоят на мосту.

И Света печальна от этого дня:
У Светы тупые друзья и родня,
В углу собачонка тупая ворчит
И Света девчонкам печально кричит:

Идите, девчонки, читать и писать,
От глупых девчонок планету спасать!
Не надо, девчонки, стоять на мосту!
Не надо, девчонки, глядеть в пустоту!

Но ветер в ушах у девчонок поёт.
Девчонкам конечно плевать на неё.
И Света срывает с верёвок бельё.
И жалко вообще-то немножко её.

До старости самой, конца самого
Девчонки не станут читать ничего -
Они обожают свою красоту,
Красиво девчонки стоят на мосту!

Печальная Света поела омлет.
Есенин у Светы любимый поэт

Потом потихоньку доела харчо.
Рождественский тоже, конечно, ничо.

Задумчиво скушала кашки простой.
Любимый писатель - конечно, Толстой.

Потом наконец-то взяла холодец.
Муслим Магомаев - любимый певец.

Потом были водка, коньяк и кагор,
Любимый философ у нас Кьеркегор.

Потом походила и выпила квас.
Кинг Кримсон любимая группа у нас.

Немножко поплакала и поспала,
Любимая песня у нас ша-ла-ла,

Потом закричала девчонкам опять:
Не надо, девчонки, вот так вот стоять!
pilorama

Дым на воде, на воде

Не кукуй-ка ты, кукушка,
Все закончены мечты,
У меня, моя подружка,
Больше нету красоты.
Нет у глазок поволоки,
Нету шёлковой косы.
Всё одни самоупрёки
И красивые трусы.

Утро туманное, дым на воде, на воде,
Очень вы странные,
Мысли людей.

Кабы я была царица, 

Я была бы без царя
Не пошла б за Кустурицу,
Не пошла бы за хмыря,
Не пошла бы за лягушку,
Не пошла бы за козла,
А вот за вас, товарищ Пушкин,
Я бы, может, и пошла.

У меня бы не бухали
На заре большого дня,
У меня бы все пахали,
Все б пахали у меня.
Даже сам товарищ Троцкий,
Даже чья-нибудь сноха.
Лишь один Иосиф Бродский
У меня бы не пахал.

Вот идет моя погибель
И смеётся как дитя.
А я-то в розовом прикиде,
А я-то, дура, в бигудях.
Эх, была бы я лисичка,
Я бы бросилась бежать.
А так, простая истеричка
Буду мертвая лежать.

Утро туманное, дым на воде, на воде,
Очень вы странные,
Мысли людей,
Жизни людей,
Планы людей,
Страхи людей,
Песни людей,
Шутки людей,
Книжки людей,
Дети людей,
Руки людей,
Ноги людей,
Глазки людей,
Жопы людей,
Судьбы людей,
Души людей.

pilorama

Питер

Я выросла в маленьком районном городке, потом поступила в институт, потом закурила и несчастно и плохо влюбилась. Купила по студенческому билет в Питер и в ночь уехала.
К середине следующего дня у меня уже были Московский вокзал, сигареты 'Ленинград", Невский, с которого страшно свернуть, уличные художники, дома и воздух, легкие люди в джинсах и с недоступным как полярное сияние кругозором и мировоззрением, старики с длинными лицами и книжной речью и нетрезвые калдыри с детскими улыбками.
И эти булочные с дешевыми пирожками, и бабушки, одетые как в кино "С легким паром", и бабушки, кормящие птиц, и бабушки, продающие носки и облепиху, бабушки в беретках и с папиросочками, то цитирующие Ахматову, то разрывающие шаблон скупым высокохудожественным матерком, бабушки на вокзале, сдающие койку на ночь за три рубля. Впрочем, койка на ночь была не тогда, в тот самый первый раз я просто дошла до ветра на Дворцовой площади, вернулась обратно и уехала в Рязань.
То была трусливая разведка. Потом был второй и третий и четвертый. Казанский собор на рассвете и Исакий, от которого щемит сердце. Львы и кони. Пушкин. Серебро в воде и небе, и песня БГ про звезду Аделаиду. Старый архитектор с бородкой и палкой на лавочке, медленно рассказывающий мне историю домов. Бритые юноши в розово-салатовых одеяниях, проповедующие первичность сознания и вторичность бытия.
Питер любил меня как умел. Лечил мою печаль, но хитро, не до конца, а так, чтоб она сделалась светла. И потом, одним воспоминанием о себе сером и высоком, тянул в свое небо, где кончаются люди и начинается вечность. И в юной моей бездомности и тревоге вдруг появлялся смысл.
И потом, когда во втором семестре я читала Федора Михайловича, я уже знала, что это не просто литература - это и есть моя жизнь. И если со мной что-то будет не так - я знала, куда мне поехать.
Столько лет прошло, а со мной и сейчас что-то не так. Возможно, как и со всяким другим человеком. А скорей всего, если ты человек, то по-другому и не бывает.
И я сижу в кафе на Сенной и слушаю, как два юных бледных задохлика говорят о царях.
И иду вдоль Мойки, и разглядываю эти питерские серые глаза людей, идущих навстречу, внимательные и отстраненные одновременно. И разглядываю острый воздух, пробирающий до печёнок и пахнущий речной водой. Мне есть, куда поехать, когда со мной что-то не так. И это уже неплохо.
часть 2
Я отношусь к нему как к человеку, потому что, тогда, в 17 лет, у меня там тогда никого не было, кроме него самого.
Мне всегда нравилось с ним здороваться, выходя из поезда, называть человеческим именем и прислушиваться к ответу в порывах ветра.
Я клянусь, между нами чувство.
Конечно, я для него не родные питерцы, эти внимательные, благородные, обособленные люди, как бы отгороженные от тебя невидимой кружевной оградой, за которой они бытийствуют в своих муаровых мирах, эти породистые люди, называющие себя снобами и нищебродами, слегка как бы подзастывшие, сроднившиеся с городским дождем и грустью, рисующие об этом смешные стильные картинки, играющие джаз, рок, панк как бы изнутри, из смысла, хиппующие, митькующие, умеющие и пить до утра, и жить на 200 рублей в день, и читать просто везде назло врагам свои умные питерские книги.
Мне никогда не дотянуться до их высоты, да я уже и не стараюсь. Но мне хочется думать, что он по мне скучает.
И пусть не только по мне - это даже лучше, что у него такое большое сердце.
Особенно мне нравится его дружелюбие к юным - холеным и благополучным и, наоборот, к одиноким и обломавшимся, и это ностальгическое.
Мда.
Вообще-то мне надо было сказать спасибо тем людям, которые случились в моей питерской жизни на этой неделе. А вот поди ж ты.
Спасибо Славе и Юле Ковалевым, звукорежиссеру Андрею, Гале Минасовой, Лере Чеховой, Наде Киселевой, Тане, Савве, Матильде, Федору.
Моей прекрасной старой подруге Вике Бегун за то, что мы встречаемся метко и сразу принимаемся обсуждать не ерунду, а основное, за фундаментальный философский подход к действительности, который наш союз свято соблюдает.
Моим родным рязанским дружкам Паше и Ирише, которые уже 10 лет как питерцы, за то, что у меня в этом городе теперь есть как бы родственники.
Наталье Николаевне Березиной - дочери Николая Березина, просто за то, что она есть, и с извинениями за то, что не позвонила.
Владу Колесникову за рассказ о жизни, мне неведомой и странной, и за маленький кусок своей жизни, которую он потратил на меня.
Диме Коломенскому, Полине, Леше Дудину, Леше Дзевицкому, Жене Духу, Леве Кузнецову, Коле Сбытову, Маше Кочетковой и Маше Гескиной, Боре Ашкинадзе, короче, всем ребятам, которых удалось повидать на Топосе.
Ксеньке Карамышевой за разговор в маленькой кафешке поздним вечером, за ее свет, улыбку, с которой она встречает всё, что с ней творится, даже трудное.
Звукорежиссеру Жене Туруте и супермузыканту
Леше Смирнову из группы Кафе за то, что они, крутейшие люди, умеют быть простыми и нормальными людьми, за потрясающий день и опыт записи в крутой студии с крутыми музыкантами.
Умке - невероятной, маленькой, мудрой Умке, за ее талант жить одновременно в мире высокой филологии и рок-н-ролла, за ее благородный поэтический дар и образ последнего хиппи на планете, за интеллигентность, за отзывчивость, за ночную прогулку по её, Умки, Питеру, за бар The Hat, и за то, за добрые слова и правильную грусть, за хрупкость и силу. Хорошо, что ее поезд ушел в час ночи, мы успели побродить.
Светлане Стругацкой - спасибо, что случилась в моей жизни и привела за собой воспоминания о чувстве первого запойного чтения книг Стругацких, раздвигающих миры, и оживила это чувство, и привела его в мою сегодняшнюю реальность.
Спасибо Юре Наумову, космическому музыканту с большим сердцем, и его прекрасным друзьям Лере, Гоше и Соне за то, что потратили на меня несколько часов в питерской кухне, где на стене краской по-детски - слова из Аукцыона. Этот вечер и эта кухня, и ночной двор колодец - карман Вселенной, где всё не так, как кажется, а так, как есть на самом деле. Юра, спасибо за всё, что ты сказал, это было так вовремя и естественно, и умно, и красиво, и по-человечески. Про тебя говорят, что ты вправляешь крылья - да, это правда.
Юле Мирской - за заботу и участие, за чудесные фото об этом городе.
Настоящему большому классическому поэту Виталию Дмитриеву - за его настоящие стихи и прогулку.
Диме Брикману - за гениальную аттракцию, которую он устроил в Фонтанном доме, за высокую свою фотомузыку, за искусство вести разговор на таких страшных высотах так бесстрашно.
Спасибо Ирише Колесниковой и подружкам - за явление в кафе "Зингер", которого могло и не быть. Это было как в кино!
Мише Башакову - мы так и не сумели встретиться, но по моей глупости, и все-таки созвонились, спасибо, Мишка, за тебя, твою светящуюся музыку и твой город.

pilorama

Тифлис

Три дня назад вернулась из Тбилиси, а все ещё щиплет в носу. Грузия вплыла в мою жизнь драгоценным нежданным подарком и пока не нашла своего места в душе, а потому так и плавает по ней как светоносный воздушный шарик, и я всё время на него натыкаюсь и опять чувствую, как щиплет в носу.

Неосознанно, но пытливо я ищу в этой жизни дворянское благородство и великодушие, такое, из книжек. А когда вдруг нахожу – теряюсь и сама себе не верю.

Меня всегда сюда тянуло. Но я хотела просто где-то в тишине сесть на лавочку и несколько часов смотреть на то, что будет перед глазами, и это было бы приятным бонусом к моей и без того счастливой жизни.

А оказалось, Тифлис – это необходимость.
Тифлис – это такой доктор. Он лечит светом, обитающим в лицах и душах здешних людей.
Человеческое сердце, каким бы тяжелым оно не было, всегда тянется к свету. И доктор это понимает.

И вот мы пошли по тифлисским улочкам, и в наши лица вглядывались люди. И было видно, что здесь - это нормальная потребность через взгляд прикоснуться к другой душе и судьбе. И тогда я тоже стала вглядываться в ответ. И обнаружила, что с каждым вторым человеком, попавшимся мне на пути, я хочу подружиться. Ну, или хотя бы поговорить. И не о ерунде, а о том, что важно – о смысле жизни и смерти, о Боге, о небе, о судьбе, о человеческом счастье. Как будто бы они знают ответы на самые важные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь. Те самые вопросы, которые выше политики, бытовых тудностей, шелухи и мишуры. Древние, огромные такие, прекрасные вопросы.

Здесь не умеют вежливо улыбаться. Если уж человек тебе улыбнулся, видно, что у него улыбнулось сердце. Эта улыбка будто бы говорит, что человек тот родился затем, чтобы уважать своего ближнего, а если повезет, то и полюбить. Ближний твой – это подарок Бога. Как его не уважать?

Здешний житель исполнен какого-то древнего легендарного достоинства. Не высокомерия, не чванства, не тщеславия, а достоинства. Как будто бы каждый миг этого времени человек ощущает в себе жизнь небесного духа. Особенно это видно, когда он начинает петь, танцевать или говорить тост. Ты смотришь на него и понимаешь, что жить, петь, танцевать и говорить от сердца – это не просто хорошо и приятно, это душеспасительно для самого человека. И для всего мира это тоже спасительно, поэтому он и тянется к такому человеку.
Здешний житель возвращает добрым словам былой вес и сияние, он как будто бы стирает со слова лицемерный налет и делает его заново чистым произведением искусства.

В этом городе есть поэзия, которую даже не надо превращать в человеческие слова, ты ее и так чувствуешь и понимаешь, она растворена в воздухе, и этим пропитан твой день, и ты этим дышишь. Это  поэзия неба, осколки забытого нами благодатного языка, на котором мы когда-то разговаривали с Богом в раю.

И язык этот доступен даже совсем юным хрупким мальчикам, танцующим старые танцы своей родины. Мальчикам с благородной осанкой, символизирующей древнее мужество, нежность, силу, хрупкость земного цветка и величие неба, любовь к родному краю и готовность отдать за него жизнь.

У здешних людей горячая кровь. И она так их украшает, что ты тоже хочешь, чтоб твоя собственная кровь была горячей. Вот для этого тебе и нужен доктор Тифлис, потому что это он, как вино, как праздник, как радость, как бег разгоняет твою кровь и делает ее молодой и кипучей, а тебя делает живым.
И в тот момент, когда ты почувствуешь себя вновь живым, этот добрый доктор тебя спросит: а зачем тебе эта горячая живая жизнь? Зачем ты родился? И сам же за тебя ответит – для любви, дарагой. Для любви.

pilorama

И вновь я монстр! нарисовала 30 картинок по Сэлинджеру! часть 1

Все картинки тут  http://chikina-art-ru.org/#/home

01
1. Джером Д. Сэлинджер
Повести о Глассах. Фрэнни.

- Словом,  старец  говорит  страннику,  -  продолжала  она,  - что если
станешь повторять молитву снова и снова - сначала  хотя  бы одними губами, -
то в конце концов само собой выходит, что молитва сама начинает действовать.
Что-то  потом  случается.Collapse )
pilorama

В.И. Нарбут

Помню, встречаюсь как-то в лихой молодости своей с Евгеньичем на Театральной. Вот, говорю, Александр Евгеньевич, книжку прочитала - "Алмазный мой венец", ух какая книжка, говорю! Всех, спрашивает, опознала? С Колченогим, говорю, непонятно. Не знаю такого. Всех-то остальных вроде да. "Оооооо... - задумчиво тянет Евгеньич, разглядывая воздух поверх моей головы, ну каааааак же, это ведь, я тебе скажу, фигууууура, да...." "Да кто ж такой?" "Наааарбут" - суровеет Евгеньич. Нарбут.